Почему дыхательная гимнастика нужна?
«Дыхательная система
ребенка устроена Природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей
– сохранить ее здоровой»
Дыхательные упражнения
способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять
дыханием способствует умению управлять собой.
Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и
нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение
(прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из
крови и окислиться).
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и
раздражительностью.
Кроме того, дыхательные
упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными
заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или
страдающим бронхиальной астмой.
Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное,
гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную
систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Убедила, что дыхательная
гимнастика для детей важна и малышам, и взрослым? И сразу же хочу предостеречь.
Занимаясь дыхательной
гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции
легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук,
чувство покалывания и онемения в руках, ногах).
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно
придерживать руками).
Упражнения для дыхательной гимнастики
«Подуем на…»
ИП: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:
«Подуем на плечо,
Подуем на другое,
На солнце горячо
Пекло дневной порой».
Ребенок опускает голову, подбородком
касаясь груди, снова делает спокойный выдох, голова прямо - вдох носом.
Поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой.
Взрослый приговаривает:
«Подуем на живот,
Как трубка, станет рот,
Ну, а теперь - на облака
И остановимся пока».
Веселые «дыхательные игры» придутся по нраву не только детям. В компании взрослых эти игры также имеют определенный успех.
«Булькание»
Ребенок сидит, перед ним стакан с водой, в котором соломинка для коктейля.
Научите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох
получилось долгое булькание (вдох - носом, выдох - в трубочку:
«буль-буль-буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были
неподвижными)
«Боевой клич индейцев»
Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев:
негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для
детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью»,
показывая попеременно рукой «тише-громче».
«Мыльные пузыри»
Эта забава известна всем. Научите малыша пускать мыльные пузыри: вдох - носом,
а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь
получится большой и красивый.
«Филин» или «Сова»
День - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь -
смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит
«у-уффф». Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться.
«Кто дальше загонит шарик»
Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика
(разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты).
Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
Поединок
Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок
дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться
между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним
ватным шариком по принципу игры в футбол.
«Пушок»
Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него.
Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через
сложенные трубочкой губы.
«Ветряная мельница»
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного
набора.
«Снегопад»
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить
ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с
ладони.
«Листопад»
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что
такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели.
Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть
на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал
длительный плавный выдох).
Летят гуси
Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно
крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося
"г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.
Аист
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в
колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите
равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш".
Повторите с ребенком шесть-семь раз.
Дровосек
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки
топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые
руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам
"прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах".
Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий