Содержание образовательной области
"Физическая культура" направлено на достижение целей
формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической
культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих
специфических задач:
- развитие физических качеств
(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение
двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Физическая
культура» взаимодействует с образовательной областью «Здоровье», определяет
общую направленность процессов реализации и освоения Программы в соответствии с
целостным подходом к здоровью человека как единству его физического,
психологического и социального благополучия.
Задачи в I
младшей группе.
Развитие
физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:
Формировать
умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными,
свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь
определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять
направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с
указанием педагога.
Формировать
умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивать
движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.
Закреплять
навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать,
переносить, класть, бросать, катать).
Развивать
умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места,
отталкиваясь двумя ногами.
Формирование
потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании:
Воспитывать
желание выполнять физические упражнения на прогулке.
Развивать
стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными
движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию
основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать
выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых
персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как
цыплята, и т.п.).
Задачи
во II младшей группе.
Развитие физических
качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:
Развивать
умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя
перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.
Формировать умение строиться в колонну по
одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Формировать
умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при
выполнении упражнений в равновесии.
Формировать
умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться
в пространстве.
Продолжать
развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту
движений.
Вводить в
игры более сложные правила со сменой видов движений.
Развивать
умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках
с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное
положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком,
мячей диаметром 15-20 см.
Закреплять
умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя
руками одновременно.
Обучать
хвату за перекладину во время лазанья.
Закреплять
умение ползать.
Формирование
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
Поощрять
участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Воспитывать
интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным
оборудованием в свободное время.
Способствовать
формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной
двигательной деятельности.
Формировать
желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде,
лыжах.
Развивать
умение самостоятельно садиться на трехколесный
велосипед, кататься на нем и слезать с
него.
Развивать
умение надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
Развивать
умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в
подвижных играх.
Развивать
самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в
подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.
Поощрять
самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами,
мячами, шарами.
Задачи в средней группе.
Развитие
физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:
Формировать
правильную осанку.
Закреплять и
развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать
умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Приучать к
выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции
во время передвижения.
Закреплять
умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Развивать
умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо,
влево).
Закреплять
умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах
на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
В прыжках в
длину и высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук,
при приземлении сохранять равновесие. Формировать умение прыгать через короткую
скакалку.
Закреплять
умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о
землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к
груди).
Развивать
физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
Продолжать
развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами.
Закреплять
умение кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу
Совершенствовать
умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на
гору
Формирование
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
Формировать
умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации
двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность,
выразительность движений.
Развивать и
совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески
использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять
умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к
выполнению правил игры.
Приучать
детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и
атрибутов для подвижных игр на прогулках.
Один раз в
месяц проводить физкультурные досуги продолжительностью 20 минут; два раза в
год — физкультурные праздники (зимний и летний) продолжительностью 45 минут.
Продолжать
развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами.
Развивать
быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать
самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Приучать к
выполнению действий по сигналу.
Во всех
формах организации двигательной деятельности развивать у детей
организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать
дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Задачи в старшей группе.
Задачи по
развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта в
старшей группе:
Совершенствовать
физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Продолжать
формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Развивать
быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
Совершенствовать
двигательные умения и навыки детей.
Закреплять
умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать
наперегонки, с преодолением препятствий.
Закреплять
умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Совершенствовать
умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться,
отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое
покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
Закреплять
умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной
рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Закреплять
умение ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с
горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь
одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.
Знакомить со
спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования,
играми-эстафетами.
Формирование потребности
в двигательной активности и физическом совершенствовании:
Развивать самостоятельность,
творчество; формировать выразительность и грациозность движений.
Воспитывать
стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Продолжать
формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя
инициативу и творчество.
Приучать
помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений,
убирать его на место.
Поддерживать
интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о
событиях спортивной жизни страны.
Проводить
один раз в месяц физкультурные досуги длительностью 25-30 минут; два раза в
год—физкультурные праздники длительностью до 1 часа.
Во время
физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к активному участию
в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.
Задачи в подготовительной к школе группе.
Развитие
физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:
Формировать
потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировать сохранять
правильную осанку в различных видах деятельности.
Закреплять
умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Добиваться
активного движения кисти руки при броске.
Закреплять
умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в
колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном
воспитателем темпе.
Развивать
физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Продолжать
упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию
движений и ориентировку в пространстве.
Закреплять
умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с
элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств
(ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений,
умения ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать
технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности,
выразительности их выполнения.
Закреплять
умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и
высоту с разбега.
Упражнять в
перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Формирование
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
Закреплять
умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие
способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры,
придумывать собственные игры.
Поддерживать
интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Развивать
интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол,
настольный теннис, хоккей, футбол).
Проводить
один раз в месяц физкультурные досуги длительностью до 40 минут, два раза в
год—физкультурные праздники (зимний и летний) длительностью до 1 часа.
Формы,
приемы организации образовательного процесса по
образовательной
области «Физическая культура»
Режимные моменты
|
Совместная деятельность
с педагогом
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Совместная
деятельность c семьей
|
Утренний отрезок времени
Индивидуальная работа воспитателя
Игровые упражнения
Утренняя гимнастика:
-классическая
-игровая
-полоса препятствий
-музыкально-ритмическая
-аэробика
Подражательные движения
Прогулка
Подвижная игра большой и малой
подвижности
Игровые упражнения
Проблемная ситуация
Индивидуальная работа
Занятия по физическому воспитанию
на улице
Подражательные движения
Занятие-поход
Вечерний отрезок времени, включая
прогулку
Гимнастика после дневного сна
-оздоровительная
-коррекционная
-полоса препятствий
-корригирующие упражнения
-классические
Физкультурные упражнения
Коррекционные упражнения
Индивидуальная работа
Подражательные движения
Занятия по физическому воспитанию
на улице
|
Занятия по физическому воспитанию:
- сюжетно-игровое
- тематическое
-классическое
-тренирующее
По развитию элементов двигательной
активности
(творчества)
- комплекс с предметами
-сюжетный комплекс
-подражательный комплекс
Физ.минутки
Динамические паузы
Тематические физкультурные занятия
Игровые (подводящие упражнения)
Игры с элементами спортивных
упражнений
|
Игра
Игровое
упражнение
Подражательные движения
Игровое упражнение
Игра
Подражательные движения
|
Беседа, консультация
Открытые просмотры
Встречи по заявкам
Совместные игры
Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
Консультатив-ные встречи.
Встречи по заявкам
Совместные занятия
Интерактивное общение
Мастер-класс
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий